Около 9 процентов сотрудников кадровых служб хотя бы однажды в своей карьере принимали решение отказать соискателю, который использует слишком резкий или неуместный парфюм, выяснил портал Superjob.ru.

Подавляющее большинство (84%) опрошенных специалистов рекрутинговых служб сказали, что таких случаев в их практике не было. Но даже они в комментариях к своим ответам добавляли, что слишком резкий запах, исходящий от человека, может влиять на решение о приеме на работу. 7% опрошенных с ответом затруднились, но тоже без особой симпатии припомнили отдельных кандидатов, которые слишком благоухали или «страдали отсутствием гигиены». «Резкий парфюм отталкивает»; «На некоторых позициях наличие вкуса обязательно»; «Решили пощадить обоняние клиентов!» — комментировали кадровики.

При этом лишь четверть россиян (24%), по данным Superjob, отказывается от парфюма, собираясь на интервью. Две трети (66%) пользуются своим обычным одеколоном, духами или дезодорантом и лишь каждый десятый тщательно подбирает аромат специально для этого случая. Чаще других привычные им парфюмы используют молодые люди до 25 лет (79%), а более старшие соискатели стремятся подобрать что-то особо уместное (12%) или вообще отказываются от косметических средств с запахом (30% в группе респондентов старше 45 лет). Больше других уделяют внимание подбору духов россияне с доходом от 35 до 45 тысяч рублей (13% в этой категории против 10% у респондентов с низким доходом), при этом стараются не переусердствовать и «флакон духов» на себя не выливают. «Запах парфюма может раздражать, и нормального собеседования не получится», «совсем чуть-чуть», «по настроению», — комментировали опрошенные.

Кстати, только 40% мужчин и 61% женщин в России имеют привычку задумываться о том, всегда ли уместен их любимый запах. Треть наших сограждан (34%) постоянно использует только один парфюм, и в основном такой консерватизм проявляет сильный пол (39%). 23% признавались, что выбрать «свой» аромат им очень сложно. Для 42% это занятие приятное и беспроблемное. 2% могут купить флакон, даже не понюхав его содержимое, а каждый пятый мужчина и каждая десятая женщина им вообще не пользуются.