Почти половина (41%) россиян предпочитает покупать новые мобильные телефоны в случае поломки старых аппаратов, при этом мобильные телефоны есть уже у 92% жителей страны, показали исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения.

«Поломка аппарата в 41% случаев заставила их не обращаться в ремонт, а пойти в салон за новым устройством. Один из наиболее распространенных аргументов к смене мобильного телефона - желание соответствовать новым трендам в мире современных технологий», - говорится в докладе ВЦИОМ.

Также опрос показал, что мобильные телефоны есть у 92% жителей России. При этом большей части респондентов (77%) приходилось покупать аппараты неоднократно.

Социологи отмечают, что каждый пятый из тех, кто пользуется уже не первым телефоном, руководствуясь желанием пользоваться современными технологиями, менял мобильное устройство. Так 23% опрошенных сообщили, что покупали новую модель телефона, поскольку прежняя устарела. Этот фактор влияет, прежде всего, на 18-24-летних покупателей, а также россиян с высоким уровнем образования.

Данные опроса показали, что представители молодого и среднего возраста меняют мобильные устройства гораздо чаще, чем это делают россияне от 60 лет и старше.

Среди старшего поколения 49% сообщили, что на данный момент пользуются уже не первым телефоном, когда среди молодых таких респондентов оказалось уже 84-88%.Также мобильные устройства чаще меняют мужчины и россияне с доходом выше среднего уровня (81-84).

По данным опроса, уделять внимание новым трендам рынка высоких технологий свойственно активным пользователям интернета: треть активных «интернетчиков» (31%) поменяли свой телефон, руководствуясь именно желанием приобрести более современную модель. А среди тех, кто сетью не пользуется или делает это крайне редко, данный фактор отметил лишь каждый десятый (11%).

6% опрошенных сообщили, что меняют старые устройства потому, что новые удобнее и функциональнее. А в 4% случаев покупка обусловлена желанием иметь еще один мобильный телефон в дополнение к нынешнему аппарату.