Сенсационное событие для тех, кто пытается похудеть: американские ученые открыли кишечные бактерии, которые при правильной диете помогают избавиться от ожирения и нормализуют обмен веществ. Обнаружили их в кишечной микрофлоре стройных людей, проверив свои догадки на близнецах, у которых разница в метаболизме обусловлена не генетическими причинами, а внешними факторами, например, образом питания или составом бактерий.

Взяв кишечные пробы у стройных и тучных близнецов, ученые ввели их мышам. Результаты эксперимента подтвердили догадки: мыши, которым ввели микроорганизмы тучных людей, быстрее набирали вес – буквально за месяц содержание жира относительно массы тела возросло у них на 15%. Грызуны с бактериями стройных людей сохранили вес тела и не толстели. При этом кормили мышей одинаково – как по количеству еды, так и по качеству.

Чтобы до конца быть уверенными, что дело именно в бактериях, худых и толстых грызунов объединили в одну клетку. Поскольку мышам свойственна копрофагия, ученые рассчитывали, что таким образом микробы стройных попадут в кишечник толстых.  Предположения оправдались – буквально через десять дней тучные грызуны похудели, сообщает "Slon".

Впрочем, здесь исследователи отмечают, что рацион подопытных имитировал здоровое питание человека. Так что надеяться, что только с помощью обнаруженных бактерий можно быстро похудеть, продолжая при этом есть фастфуд, к сожалению, нельзя.