Чем Приора отличается от «десятки»?



Как уверяют вазовцы, у новой машины более 350 оригинальных деталей и узлов. Электроусилитель руля, новые панель приборов и обшивка дверей, модернизированная коробка с усиленными синхронизаторами и измененным механизмом смены передач, увеличенный тормозной цилиндр, улучшенная шумоизоляция… В бамперах теперь есть усилители и демпферы.



Внешне машины разнятся фарами, капотом, крышкой багажника, передними и задними крыльями. Двигатель — 16-клапанник ВАЗ-21126 рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. из нового семейства моторов с облегченной шатунно-поршневой группой.



Изменения коснулись и подвески: спереди у Приоры новые стойки с бочкообразными пружинами и усиленными амортизаторами, а сзади появился стабилизатор. Приора стала первой машиной российской разработки, которая серийно оборудуется подушкой безопасности и мультиплексной проводкой. Первое время седан будет выпускаться в базовой комплектации Норма: подушка, электроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей, иммобилайзер, электронные часы и бортовой компьютер.



Исполнение Люкс появится не раньше чем через год — туда войдут антиблокировочная система тормозов, подушка безопасности пассажира, ремни с преднатяжителями, кондиционер и подогрев передних сидений и зеркал. В марте произведена первая тысяча Приор, в апреле будет изготовлено около 6 тысяч автомобилей, а всего в этом году планируется выпустить 84 тысячи седанов. В июле Приора полностью вытеснит с конвейера ВАЗ-2110. Хэтчбеки начнут собирать в феврале 2008 года — в сентябре этого года начнется производство «пилотной» партии.



Когда появятся универсалы, вазовцы пока не знают, пишет журнал «Авторевю».