Сотрудники Бейханского университета в Пекине обнаружили, что в социальных сетях сообщения, окрашенные эмоциями раздражения и злости, распространяются гораздо лучше остальных. Исследование выложено в виде препринта в архив Корнельского университета, кратко о нем пишет блог Technology Review, сообщает "Lenta.Ru".

Выводы ученых основаны на анализе популярной в Китае микроблоговой социальной сети Weibo. Собранные авторами данные относились к шести месяцам работы Weibo в 2010 году, за которые 200 тысяч пользователей отправили около 70 миллионов сообщений. Анализ проводился только на тех пользователях, которые обменивались за это время не менее чем 30 сообщениями или ретвитами, то есть были достаточно хорошо знакомы друг с другом. Эмоциональную окраску сообщений оценивали по тому, какие в них использовались эмотиконы, разделив последние на четыре категории: злость, радость, печаль и отвращение.

Анализ показал, что сообщения окрашенные печалью и отвращением редко подхватываются знакомыми пользователей. Они возникают практически случайно. Радость передавалась от одного пользователя гораздо чаще, но абсолютным рекордсменом по заразительности оказалась злоба — сообщения, окрашенные этой эмоцией в среднем делали не менее трех переходов от одного узла социального графа до другого.