Итак, что такое «интерлайн» в гражданской авиации? Это самый простой и широко распространенный в мире вид сотрудничества между авиакомпаниями как внутри одной страны, так и разных стран. Предметом соглашений является признание перевозочной документации одного перевозчика другим, при этом, в большинстве случаев, авиаперевозчики дополняют данные соглашения специальными тарифными соглашениями.

Для авиакомпании выгода от соглашения очевидна. За счет рейсов интерлайн-партнера достигается самая главная цель – привлечение пассажира более широкой сетью маршрутов. К тому же, расширяется агентская сеть авиакомпаний – участниц соглашения. Сегодня любой агент или касса могут оформить единый билет «Владивосток Авиа» на перевозку компанией «Аэрофлот», «Кореан Эйр», «Сибирь» и т.д. И наоборот.

Для пассажира главная польза «интерлайна» – это оформление единого билета. Что это значит? Допустим, в местной авиакомпании нет такого рейса, который доставил бы вас в нужный город. Раньше пришлось бы сначала покупать билет до промежуточного на вашем маршруте пункта, затем идти покупать билет на рейс другой компании. Теперь же любая авиакасса, или агент предложат вам единый билет, сколько бы авиакомпаний ни участвовало в перевозке - что очень удобно и экономит ваше время. При пересадке во время следования, пассажир просто предъявляет билет- книжечку, из которой изымаются купоны, а в случае оформления электронного билета – достаточно предъявление паспорта.

Еще один плюс – привлекательная ценовая политика. Пассажирам становятся доступны специальные тарифы, которые авиакомпании предоставляют на своих участках перелета. Каждый перевозчик сама решает, какой уровень тарифов предоставлять в рамках соглашения. Бывает, что цена на интерлайн-билет снижается в два раза по сравнению с обычным..

К тому же, пассажиры получают возможность воспользоваться наиболее удобными стыковками с рейсами различных авиакомпаний - участниц соглашения.

И, наконец, свой багаж транзитные пассажиры получают в конечном пункте путешествия, без промежуточной регистрации – происходит так называемая сквозная перевозка багажа. Кстати, «Владивосток Авиа» использует эту систему с 1993 года.

- Это лет шесть назад мы прилагали значительные усилия для того, чтобы убедить другие авиакомпании заключить с нами договор, - рассказывает начальник службы продажи авиационных перевозок «Владивосток Авиа» Андрей Спицын, - Сегодня же, когда время доказало правильность идеи, мы очень избирательно подходим к выбору партнеров. Заключение соглашения предлагается, прежде всего, авиакомпаниям, летающим на новых для «Владивосток Авиа» маршрутах. И отказов, как правило, нет, так как сегодня все оценили выгоду интерлайн-соглашения - маршрутная сеть авиакомпании стала очень привлекательна, а ИАТА, членами которой мы являемся, предложила механизм заключения подобных соглашений, сводящийся к формальному обмену телеграммами заинтересованных перевозчиков. Сегодня «Владивосток Авиа» имеет соглашения с более чем сорока российскими и зарубежными авиакомпаниями.