За 9 месяцев 2013 года через таможни Дальнего Востока ввезено 156,5 тысяч легковых автомобилей, что немногим меньше, чем за аналогичный период прошлого года - 165 тысяч штук. Об этом 24 октября на пресс-конференции, посвященной Дню таможенника, сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко.

Он отметил, что показатели за 9-месячные периоды 2012 и 2013 года отличаются незначительно, но отметил, что изменения есть в самой структуре импорта. Из 156 тысяч ввезённых иномарок лишь 115,5 тысяч являются «поддержанными». Остальные – новые, с завода.

 «Количество ввозимых легковых автомобилей осталось без изменений, но машины стали больше ввозить юридические лица. Юридические лица завозят в основном новые автомобили прямо с заводов», - отметил Сергей Пашко.

Главный таможенник Дальнего Востока добавил, что почти втрое упал ввоз автобусов и грузовиков. В частности, за 9 месяцев ввезли 3,4 тысячи автобусов и 12,5 тысяч грузовых автомобилей. По словам Сергея Пашко, это произошло из-за введения экологического стандарта «Евро 4» на ввоз транспорта.  

Напомним, что с 1 января 2009 года в России ввели заградительные таможенные пошлины на ввоз иномарок, который заметно отразились на импорте авто на Дальний Восток. В 2012 году Россия вступила в ВТО, в результате чего пошлина на ввоз авто в рамках договоренностей ежегодно снижается. В результате власти ввели утилизационный сбор как протекционистскую меру, компенсирующую снижение ввозных пошлин на импортируемые автомобили после вступления России в ВТО.

Читайте также: Стало известно, как утилизационный сбор повлиял на ввоз иномарок в Приморье