Квитанции за отопление и горячее воду нового образца получили в ноябре жители Хабаровска, Хабаровского района, пос. Чегдомын Верхнебуреинского района Хабаровского края и города Биробиджана Еврейской атономной области, которые рассчитываются за тепловую энергию напрямую с Хабаровской теплосетевой компанией (ХТСК – филиал ОАО «ДГК» холдинга РАО «ЭС Востока»). В новой квитанции отсутствует отрывной талон, дублирующий информацию по выставленному счету. Об этом ИА "Дейта" сообщили в пресс-службе ОАО "ДГК".

Прежняя форма квитанции с двумя расчетными блоками утратила свою актуальность в связи с тем, что с 1 ноября 2013 года платежные операторы (банковские и почтовые отделения) перешли на электронную систему документооборота.

Как пояснила заместитель директора по сбытовой деятельности ХТСК Елена Гаврилюк, «раньше в банке или на почте одну половину оплаченной квитанции абоненту возвращали, а другую оператор оставлял, чтобы передать специалистам ХТСК для учета в базе данных. Теперь данные о платежах поступают к энергетикам в электронном виде с цифровой подписью, имеющей юридическую силу. Сама квитанция остается у потребителя».

«Полагаем, что электронный документооборот значительно ускорит процесс приема платежей за теплоэнергию, - говорит Е. Гаврилюк.  - Кроме того, он сделает менее трудоемким учет  средств, поступивших от граждан, при этом сведет к минимуму вероятность ошибок».

ХТСК обращает внимание, что изменилась только форма квитанции – правила оплаты отопления и горячей воды на индивидуальные и общедомовые нужды остаются прежними. Оплату необходимо вносить до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

С вопросами о централизованном теплоснабжении и расчетах за теплоэнергию можно обратиться по телефонам «горячей линии» в Хабаровске (4212) 26-40-80, Биробиджане (42622) 2-12-16 или в  интернет-приёмную на сайте www.dvgk.ru.