- Каким был прошедший отопительный сезон? В чем были сложности?


    Серьезных сбоев в работе нашего предприятия этой зимой не было. Работали спокойно, в штатном режиме. Удалось добиться главного - бесперебойного обеспечения жителей края теплом и горячей водой.


  - Компания вскоре приступит к подготовке к следующему сезону. Что планируется сделать в рамках подготовительных работ  и во сколько они обойдутся?


   Объекты для ремонта были определены уже в начале этого года. В межотопительный период работы будут проходить в каждом тепловом районе. Приоритетными направлениями  станет модернизация котлов, насосного и контрольного оборудования, а также замена и изоляция современным материалом (пенополиуретаном) теплотрасс.


Из собственных средств «Примтеплоэнерго» на реализацию программы будет выделено свыше 194 миллионов рублей, еще 45 миллионов  -  инвестиции краевого бюджета.


В этом году продолжится капитальный ремонт котлов на производстве № 1 города Арсеньева. Здесь же намечено провести капитальный ремонт мазутных резервуаров. Всего филиалу планируется выделить свыше 22,4 миллиона рублей.


В филиалах «Артемовский» и «Дальнегорский» запланирован большой объем работ по замене и изоляции современными материалами тепловых сетей, а также текущий ремонт котельных. В эти филиалы будет выделено 16,7 и 22 миллионов соответственно.


В Пограничном и Октябрьском тепловых районах филиала «Михайловский» предстоит модернизация котельных, замена насосного оборудования на современное, способствующее высокому энергосбережению. Филиал получит на эти цели 24,7 миллиона рублей.


Находкинскому филиалу планируется выделить свыше 49 миллионов на капитальный ремонт котельных, установку современного контрольного и насосного оборудования и замену теплосетей.


В Спасском филиале запланирована модернизация котлов, ремонт эстакады для приемки и хранения угля, замена теплотрасс на общую сумму 21,4 миллиона.


Филиал «Партизанский» получит около 13 миллионов рублей на замену теплосетей и насосного оборудования.


Перечисленные мероприятия проводятся не только с целью  подготовки Примтеплоэнерго к предстоящему отопительному сезону, все они направлены на  повышение качества услуг для абонентов предприятия.


    - По вашим прогнозам, стоит ли ожидать повышения цен на топочный мазут и скажется ли это на прохождении нового сезона? 


   Повышение цен на топочный мазут прогнозируется, более того с начала года оно уже произошло, однако на стоимость тепла  до конца года повлиять не сможет. Тариф на наши услуги утвержден региональной энергетической комиссией, который в течение года не меняется.


    - Насколько актуальной остается проблема неплатежей за услуги и меняется ли показатель количества неплательщиков в позитивную сторону?


   Проблема неплатежей для предприятия остается по-прежнему актуальной. В числе самых неблагополучных районов остаются Дальнегорский и Спасский филиалы. Суммарная задолженность всех филиалов составляет свыше двух миллиардов рублей. Задолженность учреждений бюджетной сферы составляет почти 284 миллиона. Население  должно больше миллиарда рублей.


У нас один инструмент давления на злостных неплательщиков – суд. Мы взыскиваем долги и с населения, и с юридических лиц. Но мы также ищем способы гибкого сотрудничества, идем навстречу потребителю, списывая штрафные санкции.


Добросовестных потребителей стараемся поощрять.


К примеру, сейчас проводим акцию для абонентов, не имеющих задолженность перед «Примтеплоэнерго». Победителей ждет приз в виде сертификата на косметический или текущий ремонт собственной квартиры. Такой сертификат стоимостью в 10000 рублей получат от «Примтеплоэнерго» 45 самых добросовестных абонентов. Вид ремонта победители выберут сами. Это может быть наклейка обоев, побелка потолка, замена сантехники, межкомнатной двери и прочее. На эту сумму по желанию абонента рабочие приобретают строительные материалы и, в течение 5 рабочих дней, все ремонтные работы будут выполнены.


  -  Как складываются отношения с руководством муниципальных образований, есть ли какие-либо проблемы?


   С главами муниципальных образований стараемся находить общий язык. Работаем вместе по ремонту объектов. Заключаем новые договора с главами поселений.


По большому счету перед нами стоит общая задача – обеспечить достойный, комфортный уровень жизни людям.  А ведь комфорт – это в том числе и тепло в доме, и горячая вода.