Американские ученые из Корнелльского университета впервые расшифровали геном белой акулы, сообщает «Российская Газета».

До недавнего времени большие белые акулы представляли собой настоящую генетическую загадку для биологов, но теперь ученые наконец прочитали геном старейших жителей Земли.  Выяснилось, что он очень похож на генетический код человека.

В частности, сходство имеют белки акул и людей. Исследователи объясняют это тем, что грозные морские хищницы являются частично теплокровными, и обмен веществ у них происходит быстрее, чем у хладнокровных рыб.

Большая белая акула обитает в прибрежных и открытых водах всех океанов Земли, за исключением Северного Ледовитого океана. Это одна из крупнейших хищных рыб на планете и может достигать размеров до 6 метров в длину.  Белая акула считается самым опасным для человека видом акул, именно ей приписывают большинство нападений на людей.

Белая акула встречается и в водах Приморского края. Акулы идут в те районы, где существует комфортная для них среда.  Летом на юге Приморья достаточно теплая вода, а также есть основная пища белых акул – здесь находятся лежбища тюленей-ларга.

Как ранее сообщало ИА «Дейта» со ссылкой на мнение приморских ученых, на человека белая акула не охотится, но может спутать его с тюленем, что, собственно, и произошло летом 2011 года в бухте Теляковского, когда акула откусила кисти рук отдыхающему Денису Удовенко. Белая акула перемещается на глубине и выбирает себе жертву, которая находится наверху. Некоторое время она кружит под жертвой, после чего атакует.