Как сообщили в администрации Амурской области, в штабе стройки считают, что специалисты найдут пути решения проблемы. Скалы высокой категории прочности строители разрушают взрывчаткой. С помощью взрывов переработано, по данным штаба, 624 тысяч куб скального грунта. Это удорожает строительство, но альтернативы нет: вечная мерзлота и грунты- плывуны доставляют дополнительные сложности.

Еще большие трудностей придется преодолеть на участке от Тынды до Алдана в Якутии, где разворачиваются работы. Нефтепровод пройдет в 50 км от Амуро-Якутской магистрали (АЯМ). Для доставки труб на трассу предстоит проложить автодорогу от АЯМа. На производственную базу вблизи села Нагорного поступают мощные трубовозы, экскаваторы, бульдозеры и другая техника. На территории Амурской области будет построено 268 км нефтепровода и терминал для перекачки нефти в железнодорожные цистерны в Сковородино.
«Несмотря на трудности, сроки окончания работ не меняются, на лето запланированы гидравлические испытания трубопровода между Сковородино и Тындой», - сообщили в центре управления проектом ВСТО.

В конце 2008 года начнется транспортировка нефти из Восточной Сибири. Мощности первой очереди трубопроводной системы рассчитаны на перекачку 30 млн тонн нефти в год до Сковородино. Далее в порты Тихоокеанского побережья нефть будет доставляться по железной дороге. По словам президента «Транснефти» Семена Вайнштока, вторая очередь нефтепровода «Восточная Сибирь-Тихий океан» до порта Козьмино в Приморье будет построена лет через 6-7 после пуска первой очереди. Система позволит транспортировать по 80 млн тонн нефти ежегодно.