На протяжении всей истории существования города Владивостока жители острова Русский страдали от отдалённости от материка. Ведь прямого транспортного сообщения, помимо морского, не существовало. И чтобы попасть на «большую землю», островитянам приходилось добираться на материк на катерах и паромах. Единственным вариантом решить проблему являлось строительство моста. И в сентябре 2008 года проблема начала решаться. Началось строительство мостового перехода на остров Русский.

История строительства моста насчитывает не один десяток лет. Первый проект был разработан ещё в 1939 году. Затем в 1960-ых, но ни один из них не был воплощён в жизнь. И после почти полувекового затишья, в 2007 году, был объявлен тендер на строительство моста через пролив Босфор Восточный. Начало великой стройке было положено.

Мост на остров Русский – один из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1104 метров стал рекордным в мировой практике мостостроения. А общая длина мостового перехода составляет 3,1 километра. По длине главного пролёта мост внесён в книгу рекордов Гиннеса. Таким образом, мост ввёл Владивосток в мировую историю мостостроения. И теперь наш город примечателен не только своей историей, но и всемирно известным мостом.

Мост на остров Русский имеет важное практическое, историческое значение. Он соединяет части города, делая остров Русский полноценной неотъемлимой частью Владивостока. Каким образом это скажется на острове и городе в дальнейшем, покажет будущее. Но уже сейчас мы имеем уникальное сооружение, необходимое практически каждому жителю Владивостока.

Строительство моста можно связать как и с естественной необходимостью развития инфраструктуры острова и Владивостока в целом, так и с возведением на территории острова кампуса ДВФУ, инновационного медицинского центра. Кроме того, на острове находится множество исторических объектов – это различные форты, Ворошиловская батарея и т.д. И прежде, чтобы увидеть своими глазами часть владивостокской истории, горожанам приходилось пользоваться паромом, что было долго и неудобно. Помимо практического значения, остров является прекрасным местом летнего отдыха. Там множество диких пляжей, удобных бухт, до которых теперь любой житель города может добраться с большим удобством, нежели это было раньше. Таким образом, мост функционально выгоден практически каждому жителю и гостю Владивостока. Это и студенты, которым необходимо попасть в университет, жители острова и просто горожане, которые хотят увидеть своими глазами уникальные форты времён русско-японской войны или летом отдохнуть на берегу моря.

В сентябре 2012 года мосту было официально присвоено название «Русский мост». Это имя можно связать не только с тем, что мост ведёт к острову с аналогичным названием. Во-первых, ванты моста выкрашены в цвета российского флага. И издалека явно виден триколор, парящий над проливом Босфор Восточный. Во-вторых, мост открывал председатель правительства страны Дмитрий Медведев. Официальное открытие было проведено 2 июля 2012 года. Премьер не только открыл движение на мосту, но и первый проехал по нему. «Впереди еще очень многое. Так вот, все, что мы делали в последние годы - это, конечно, связано с проведением саммита, но это не для саммита, это для вас, это для всех, кто живет здесь. Саммит - это повод, но хороший», - сказал на открытии моста Дмитрий Медведев.