В столице Приморского края расположился единственный на Дальнем Востоке РФ фуникулер. Работает этот необычный вид транспорта в краевом центре с 1962 года. Владивостокский фуникулер расположен на склоне Орлиной сопки и обращен к бухте Золотой Рог.

Строить фуникулер во Владивостоке начали в 1959 году с подачи Никиты Сергеевича Хрущева. Первый секретарь ЦК КПСС посетил Владивосток, возвращаясь после визита в США, и решил превратить его во «второй Сан-Франциско».

Нижний остановочный пункт Фуникулера размещён на ул. Пушкинской, верхний на ул. Суханова, а линия фуникулёра проходит над улицей Всеволода Сибирцева. Основными пассажирами фуникулера являются студенты ДВФУ, учебные корпуса которого расположены поблизости. Владивостокский фуникулер – это два вагончика с канатными приводом красного и синего цветов, которые передвигаются движущимся по рельсам однопутной линии с разъездом в центральной части.

Однако для любителей активного образа жизни параллельно фуникулеру по склону горы в 1957 году была построена лестница. Ей жители и гости Владивостока как правило пользуются во время ремонта и профилактики фуникулера и ночное время суток, когда фуникулер закрыт. Стоимость проезда на фуникулере составляет сегодня 10 рублей

В прошлом году владивостокский фуникулер отметил свой 50-летний юбилей. Выйдя на линию в мае 1962 года, он сразу стал визитной карточкой города, его незаменимым видом транспорта, работающим в любую погоду. Благодаря фуникулеру, его верхняя точка следования, сопка Голубиная, стала самым посещаемым туристическим местом Владивостока – именно отсюда открываются красивейшие пейзажи города.

Сегодня, кроме Владивостока, фуникулер, как вид городского общественного транспорта, действует на территории России еще только в Сочи. При этом горный трамвайчик является не просто нашей яркой достопримечатель ностью, а, с учетом особенностей рельефа, служит незаменимым видом доставки пассажиров без привычных дорожных «пробок» напрямую от улицы Пушкинской до проспекта Красоты.