В Приморском крае на 27 декабря ожидают разгрузки 114 поездов, что составляет около 6400 вагонов. Об этом на пресс – конференции сообщил начальник Дальневосточной Дирекции управления движением ОАО «РЖД» Виталий Зеленько.

«На сегодняшний день отставлено от движения более 114 поездов. Это практически 6400 вагонов, гружёных углём, нефтепродуктами, металлами. Из которых почти 97 поездов - это 5400 вагонов - отставлено от движения для получателей портов Приморья. Основными проблемными местами в организации выгрузки мы считаем район Находки», - сообщил Виталий Зеленько.

По его словам, главная причина возникновения пробки на железной дороге - неготовность грузополучателей к работе в зимний период, которая связана с отсутствием необходимого технического оборудования для подогрева вагонов с топливом и углём и неисправностью выгрузочных механизмов. Это приводит к резкому снижению ежесуточных нормативов по выгрузке вагонов на инфраструктуре грузополучателей . Увеличение количества «брошенных» поездов негативно влияет на эксплуатационную работу железной дороги, серьёзно нарушает технологический процесс по подаче вагонов для погрузки и выгрузки.

Кроме того, 27 декабря руководством Дальневосточной железной дороги и администрацией Приморского края было проведено срочное совещание по проблеме роста числа «брошенных» поездов с углём и нефтепродуктами. Ситуацию признали близкой к критической, несмотря на введённые ограничения на погрузку угля и нефтепродуктов в адрес ряда грузополучателей . В ходе совещания было определено, какие меры будут приниматься в части организации выгрузки в портах, как будет организована работа портов в выходные дни.

В качестве мер, которые будут приниматься в качестве урегулирования сложившейся ситуации, Виталий Зеленько говорит о ряде ограничений в адрес получателей портов. Руководством Дальневосточной железной дороги был подписан ряд обращений, и они уже поддержаны. Также, не производится выгрузка по предприятиям, по вине которых растёт число «брошенных» поездов. В дальнейшем руководство Дальневосточной железной дороги намерено инициировать сокращение объёмов отгрузок в адрес этих предприятий. По словам Виталия Зеленько, предприятиями и портами не проведена достаточная подготовка по работе в зимний период и сегодня механизмы оказались по ряду предприятий неисправными и крановая техника не работает.