Новый «потенциально опасный» астероид, получивший название 2013 YP139, замечен астрономами. Его удалось обнаружить благодаря космическому телескопу NEOWISE, который был отремонтирован несколько месяцев назад.

Для того, чтобы обнаружить небесное тело, NEOWISE использует метод получения изображений в инфракрасном свете и идентифицирует преимущественно объекты, находящиеся в относительной близости от Земли. С помощью датчиков инфракрасного излучения телескоп в состоянии определить размеры и отражающую способность космических тел.

Астероид находится почти в 43,5 млн километров от Земли. Диаметр 2013 YP139 составляет 643 метра. Челябинский метеорит, например, имел в диаметре 16-19 метров.

«Потенциально опасным», согласно классификации НАСА, объект считается не только по причине своих размеров, но и из-за эллиптической орбиты, следуя по которой астероид может оказаться на расстоянии примерно 480 километров от Земли, сообщает портал i09.

Однако землянам пока не стоит беспокоиться, ведь астероид достигнет максимально близкой точки по направлению к Земле минимум через сто лет.