Сегодня «Сахалинуголь» является основным поставщиком топлива «Сахалинэнерго», при этом значительная часть угля доставляется на Сахалинскую ГРЭС и Южно-Сахалинскую ТЭЦ-1 именно железнодорожным транспортом. А объемы затрат на обеспечение электростанций топливом составляют больше половины всех затрат энергокомпании.

Как сообщили РИА Дейта.RU в Сахалинэнерго, непредвиденные повышения цен в системе ТЭК всегда ставят ОАО «Сахалинэнерго» в крайне трудное положение. Тариф на электроэнергию, в отличие от цен на топливо и перевозки, пересматривается только один раз в год, и в течение этого периода у энергокомпании нет возможности изменять его даже в случае внепланового подорожания услуг железнодорожников и угольщиков. Ситуация осложняется тем, что в условиях существующего ценообразования среди участников ТЭК энергетики находится в менее выгодном положении. Например, в 2007 году тариф «Сахалинэнерго» повысился на 4,5%, в тоже время «Сахалинская железная дорога» увеличила стоимость перевозок на 10,8%, а «Сахалинуголь» повысил договорную цену на тонну условного топлива для «Сахалинэнерго» на 23%.

Чтобы не допустить убытков из-за значительной разницы утвержденного тарифа и реальных затрат на приобретение топлива, энергокомпания еще в начале года была вынуждена ужесточить свой бизнес-план за счет сокращения финансирования ряда программ более чем на 200 миллионов рублей. Сегодня менеджмент «Сахалинэнерго» прилагает все усилия для того, чтобы фактические расходы компании на производственную и социальную деятельность соответствовали скорректированному бизнес-плану и при этом не отражались негативно на надежном энергоснабжении потребителей острова. Дальнейшее ужесточение затрат – это дополнительное сокращение финансирования производственных программ компании.