Как говорят эксперты, тот, кто владеет «Трансстроем», получает контроль над отраслью и выход ко многим государственным активам. Сумма потенциальной сделки - 400 миллионов долларов.

Представитель компании «Базовый элемент» подтвердил факт переговоров. «Трансстрой» - одна из самых крупных строительных организаций России. Журнал Forbes поставил ее на 28-е место в рейтинге 200 крупнейших частных компаний страны по объему выручки за 2005 г. - $1,3 млрд.

«Трансстрой» - давний партнер столичной мэрии: он был генподрядчиком строительства Московской кольцевой автодороги (МКАД), построил первую в России монорельсовую дорогу и часть Лефортовского тоннеля. В работе первый участок кольцевой автодороги и морской пассажирский терминал в Санкт-Петербурге, взлетно-посадочная полоса аэропорта Геленджика и другие объекты.

Пресс-секретарь «Базового элемента» Сергей Рыбак рассказал о том, какие цели преследует компания. «Мы очень сильно заинтересованы в лучших специалистах, в наиболее профессиональных компаниях, занимающихся индустриальным строительством, - сказал он. - Если говорить о какой-то монополизации, то мне кажется, предположение, что мы становимся монополистами достаточно странное. Рынок растет очень быстрыми темпами; мы приобретаем доли в акциях компаний зарубежных, которые пока еще входят на русский рынок. Наоборот, мы привлекаем специалистов с зарубежного рынка», сообщает БИ-БИ-СИ.