Заместитель генерального директора энергокомпании ответил на вопросы участников бизнес-клуба и рассказал предпринимателям об особенностях реформирования энергетики Дальнего Востока и перспективах развития дальневосточной энергосистемы. Как известно, с 1 февраля 2007 года в энергетике Дальнего Востока России начался новый этап развития - к операционной деятельности приступила ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» (ДЭК), которая является основным гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Приморья, Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области.

Создание энергохолдинга ОАО «ДЭК» укрепит надежность и стабильность энергосистемы, повысит качество энергоснабжения и энергетическую безопасность регионов. На Дальнем Востоке будет сформировано единое энергетическое пространство, что заложит предпосылки для появления в будущем конкурентного рынка электроэнергии.

Сергей Хитун также прокомментировал ключевые положения действующих с осени 2006 года «Правил функционирования розничных рынков электроэнергии» (утверждены Постановлением Правительства РФ №530). Этот документ определяет базовые правила взаимодействия поставщиков и потребителей электрической энергии. Новые Правила внесли ряд существенных изменений во взаимоотношения энергетиков и абонентов-юридических лиц, среди которых большинство составляют именно предприятия малого и среднего бизнеса.

Перемены в законодательстве об электроэнергетике отразились и в договорах энергоснабжения с предприятиями и организациями. У ОАО «ДЭК» насчитывается около 34 тысяч абонентов - юридических лиц с плановым объёмами поставок электроэнергии на 2007 год 16 миллиардов киловатт-часов. Подавляющее большинство абонентов уже перезаключили с ОАО «ДЭК» договоры по новой форме, разработанной в соответствии с требованиями Правил розничных рынков электроэнергии. Наличие надлежащим образом оформленного и подписанного двумя сторонами договора энергоснабжения является главной гарантией бесперебойной подачи электроэнергии предприятию.

Сергей Хитун подчеркнул, что ОАО «ДЭК» всегда готова вести конструктивный диалог со своими абонентами. Улучшение качества обслуживания потребителей электроэнергии – это приоритетная задача энергохолдинга.