Как сообщили РИА Дейта.RU в пресс-службе ДВЖД, полувагоны разработаны в ОАО «Алтайвагон» по заказу «Российских железных дорог» менее чем за два года. Как показали технико-экономические расчеты, проведенные ВНИИЖТом, увеличение габаритов по ширине кузова на 150 мм и высоты стенок на 500 мм для угольных полувагонов позволяет сократить их длину почти на 2 м, в связи с этим появляется возможность принимать на 11 полувагонов больше при длине станционных путей 1050 метров.

Использование такого подвижного состава позволит формировать поезда увеличенного веса без увеличения длины. При этом не потребуется удлинение существующих станционных путей и развитие пропускных способностей магистралей. Информация о новых полувагонах в настоящее время рассматривается грузоотправителями.