По словам представителей компаний- операторов, в основном абонентов обманывают двумя способами. В первом случаи звонят якобы с какой-то радиостанции и сообщают о том, что он выиграл приз. Для того, чтобы его получить необходимо перевести некоторую сумму денег или активировать карту экспресс - оплаты в качестве уплаты суммы налога за приз. Ко второму виду мошенничества можно отнести звонки абонентам от якобы представителей компании-оператора. Человеку объявляют о том, что он задолжал значительную сумму денег за услуги связи. Затем сообщают номер лицевого счета, на который необходимо перевести средства в качестве уплаты «долга».

Так, например, в компании «ВымпелКом» (торговая марка «БиЛайн»), РИА Дейта.RU сообщили о недавнем инциденте, произошедшем с их абонентом. В центр поддержки клиентов «БиЛайн» обратилась женщина. Ей поступил звонок с некоего телефонного номера о «выигрыше автомобиля». Для получения «приза» ее попросили приобрести несколько карт экспресс- оплаты и сообщить коды карт. Поверив мошенникам, женщина выполнила все указанное, лишившись 8600 рублей. Компанией - оператором были приняты меры – номер мошенника был заблокирован, но все карты оплаты были активированы на разные телефонные номера и потрачены.