Как сообщил информационному агентству Дейта.RU директор Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман ИВАНИЩЕВ, в течение месяца лучшие рестораны города будут готовить эксклюзивное меню и стилизованные фуршеты, на которых будут представлены блюда различных национальных кухонь в авторских вариациях. Следует отметить, что фестивальные блюда по завершению мероприятия подаваться не будут. Так что у гурманов Владивостока есть всего месяц, чтобы отведать творения лучших шеф-поваров Владивостока.
Участники фестиваля: рыбный ресторан «Palau Fish», рестораны «Пузата Хата», «Порто Франко», «Хваро», «Maina-Vira», кафе «Сказки Востока», кафе-ресторан «Комитет», арт-кафе «Станиславский» и «La Rouge»

В основе гастрономического фестиваля авторской кухни, который проходит во Владивостоке — благое намерение развивать ресторанную культуру, просвещать публику. С аналогичной целью проводится и Неделя вкуса во Франции. Французы с их культом еды и солидными традициями просвещения подошли к делу очень основательно. Все началось с того, что в 1990 году в начальных школах наряду с обычными уроками решили провести серию кулинарно-развлекательных мероприятий. Со временем Неделя вкуса превратилась в масштабный национальный проект и сегодня проходит под патронажем Министерства сельского хозяйства. Участвуют в ней не столько дети, сколько взрослые: более полутысячи ресторанов по всей стране предлагают гостям в эти дни специальные меню, более доступные по ценам, а наряду с шефами в Неделе участвуют пекари, кондитеры, фермеры.

Во Владивостоке гастрономический фестиваль имеет характер скорее светского мероприятия, чем народного праздника. Получается, что развлечения не отвлекают от еды. Но, видимо, и не должны окончательно ее замещать, иначе гастрономический фестиваль не стал бы делать акцент и скидки именно на дегустационные сеты. «Главное для ресторатора это спокойствие и сосредоточенность на собственно кухне и «особой» атмосфере заведения, — считает Роман Иванищев. — Также важно, когда уделяется внимание спецпрограммам, необычным фишкам, продвижению заведения. Старый прием ресторанного маркетинга - из «уст в уста», уже не так актуален. Чтобы о тебе заговорили и порекомендовали, необходимо, чтобы о тебе узнали. Этого можно добиться только программой продвижения, которая есть у всех успешных ресторанов».

Фестиваль Авторской кухни во Владивостоке пройдет с 1 по 30 июня.