Достаточно серьезным препятствием, по мнению специалистов, в решении этих проблем является отсутствие финансовой грамотности как физических, так и юридических лиц. Как сообщили РИА Дейта.RU в маркетинговой службе «Примтеркомбанка», Приморский край не является исключением из обозначенной тенденции. В свою очередь, маркетологи отметили еще и так называемый «теневой фактор». По мнению специалистов банка, он выражается в склонности многих малых предприятий работать «по старинке»: с «черным налом», с занижением показателей прибыли и так далее. Это, в свою очередь, мешает продвижению прогрессивных банковских услуг, которые направлены на предельно «прозрачный» бизнес.
В «Примтеркомбанке» подчеркнули, что специальная программа, разработанная Ассоциацией региональных банков России и представленная в Совете Федераций РФ, ориентирована на своеобразный финансовый «ликбез» россиян. Подобные проекты должны оказать действенную помощь в финансовом образовании представителей малого и среднего бизнеса.