По информации gzt.ru, на съезде было принято решение о введении двух обязательных условий для вступления в АТОР – расширенный набор рисков в договоре страхования и увеличения фингарантий до 50 миллионов рублей. Первый пункт означает, что клиенты членов АТОР будут застрахованы от большего числа рисков, находясь за границей. Например, смогут обратиться за помощью в стоматологическую клинику. По мнению экспертов, это повлечет подражание путевок на 20-30 %.

Всего на сегодняшний день в ассоциацию входят 51 компания, на подходе еще 10. А. Ярочкин считает, что эти фирмы получат несомненное преимущество на рынке, поскольку размер гарантии будет говорить и высокой степени ответственности туроператора.
По мнению заведующей кафедрой гостинично-ресторанного бизнса ВГУЭС Надежды ЩЕНИКОВОЙ, такое объединение не ведет к захвату рынка и небольшие турфирмы, не способные вступить в АТОР, смогут вполне успешно существовать рядом с крупными туроператорами. «В Европе, например, небольшие отели без проблем уживаются с гигантами типа Хилтон, - отметил собеседник агентства, - всегда есть люди, которые выберут домашний уют маленькой гостиницы. Кроме того, они более доступны по цене».

Так же и небольшие турфирмы смогут оказывать камерные услуги по низким ценам, а крупные туроператоры смогут ориентироваться
на VIP-клиентов.
В заключении Н. Щеникова отметила, что в Приморье есть крупные туроператоры, которые смогут позволить себе вступить в АТОР.