На сегодняшний день, ситуацию по исполнению договорных обязательств по поставке цемента навалом участники рынка называют угрожающей. Проблему, связанную с нехваткой вагонов усугубляет еще и факт передачи «РЖД» в аренду дальневосточного парка хоппер-цементовозов компании ООО «ТрансГрупп АС» в лице ООО «Транс Экспресс».

Такая передача влечет за собой увеличение железнодорожного тарифа за счет введения арендной ставки на предоставление услуг по использованию подвижного состава под перевозку цемента на 50 % . Естественно, это не сможет не отразится на конечной стоимости цемента, сообщили РИА Дейта.RU в одной из компаний Дальнего Востока.

Ведущие строительные организации Дальневосточного региона, а также крупные региональные компании, заводы железобетонных конструкций, индивидуальные застройщики говорят о том, что повышение железнодорожного тарифа, за счет введения арендной ставки, отразится на росте цен на жилье, что существенно ограничит круг потенциальных покупателей нового жилья. Рост стоимости стройматериалов такими темпами может привести к тому, что цены на жилье эконом-класса будут сравнимы с ценами, по которым сегодня продается элитное жилье. Следствием снижения спроса, в свою очередь, может стать приостановка рынка.