Соответствующая договоренность была достигнута 15 июня 2007 г. в ходе совместной рабочей поездки Президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева и Генерального директора ОАО «СУЭК Владимира Рашевского на строительную площадку одного из крупнейших угольных терминалов страны – в бухте Мучке порта Ванино (Хабаровский край). В ходе совещания, в котором также приняли участие представители крупнейших компаний Хабаровского края - отправителей грузов в данном направлении (нефтепродукты, глинозем, продукция металлургического комплекса), были рассмотрены ключевые аспекты развития транспортного узла.

На совещании было отмечено, что по завершении в середине 2008 года строительства, которое ведет ОАО «СУЭК», терминал сможет переваливать до 12 миллионов угля – принадлежащего как СУЭК, так и другим российским компаниям. При этом, учитывая растущую активность грузопотока из России в страны АТР, существует возможность дальнейшего расширения объема переваливаемых грузов до 16-20 миллионов тонн в год с одновременным активным развитием грузопотока в направлении России, в том числе сыпучих и контейнерных грузов.

В ходе совещания Владимир Якунин и Владимир Рашевский подписали протокол о намерениях, определяющий параметры взаимодействия РЖД и СУЭК в вопросах, связанных с перевозкой грузов в порт Ванино, увеличением существующей пропускной способности железной дороги. В частности, ОАО «СУЭК» обеспечит строительство, обслуживание и функционирование балкерного терминала и его выход на проектную мощность по перевалке угля. ОАО «РЖД» будет работать над усилением пропускных способностей железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре-Советская Гавань, в частности путем реконструкции участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, который включен в перечень проектов, претендующих на поддержку Инвестиционного фонда РФ. РЖД также намерено реализовать комплекс мер, позволяющий увеличить пропускную способность железной дороги под грузопоток в направлении балкерного терминала в бухте.