«ВКС» и «ВКТ» - результат объединения усилий ВМТП и ГК «Северстальтранс». Они реализуют совместную инвестиционную программу по модернизации 14-15 причалов (включая тыловую зону) под контейнерный терминал «ВКС» с современными и конкурентоспособными параметрами.

Как сообщили в ВМТП, для Владивостокского морского торгового порта данный проект позволит расширить специализированные производственные мощности, для ГК «Северстальтранс» - развивать свою терминальную инфраструктуру. Уже сегодня заключен договор с Shanghai Port Machinery Co. Ltd (ZPMC), являющимся лидером в области производства специализированного оборудования по перегрузке контейнеров, на поставку двух причальных контейнерных перегружателей (STS) и двух складских перегружателей (RMG) грузоподъемностью 50 тонн. Стоимость контракта составляет более 15 млн. долларов США. Поставку уникального для Дальнего Востока оборудования планируется осуществить в мае следующего года. После этого с Shanghai Port Machinery Co. Ltd (ZPMC) будет заключен контракт на поставку еще 2-х складских перегружателей (RMG). Кроме того, в начале 2007 года были заключены 3 контракта с испанскими и финскими производителями на поставку оборудования для переработки контейнеров. В середине июня «ВКС» получил 3 полуавтоматических спредера. На июль намечена поставка ричстакера и погрузчика для порожних контейнеров, 2-х портовых тягачей. Еще 2 тягача придут в сентябре текущего года. Общий объем инвестиций в рамках программы развития терминала «ВКС» составит 917,9 млн. рублей, из них вложения в новое оборудование - 577,4 млн. рублей.

Руководство «ВКС», а так же его акционеры ОАО «ВМТП» и ГК«Северстальтранс» уверены, что при росте контейнерооборота на первый план выходит качество оказываемых услуг. Таким образом, предпринимаемые меры по увеличению пропускной способности контейнерного терминала будут являться адекватным ответом ярко выраженной тенденции к увеличению доли контейнеризированных грузов в общем объеме грузопотоков в регионе. И уже 2 комплекса на территории ВМТП – ВКТ (16 причал), 14-15 – причалы – вместе позволят перегружать до 600 000 – 700 000 TEU в год.

Реализация проекта позволит уже в 2008 году увеличить пропускную способность контейнерных комплексов на территории ОАО «ВМТП» до 260 тыс. ДФЭ в год (с учетом мощности ВКТ). Предполагается, что меры по увеличению пропускной способности терминала помогут обеспечить необходимую интенсивность обработки судов, удовлетворить требования перевозчиков, выйти на общемировую ступень качества переработки контейнеров, и будут являться ответом ярко выраженной тенденции к увеличению доли контейнеризированных грузов в общем объеме грузопотоков в регионе.