Как передает корреспондент Дейта.RU, на пресс-конференции посвященной этому вопросу участвовали: Член Национальной гильдии поваров Сергей КЛЮЧАНСКИЙ (г. Москва), Президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман ИВАНИЩЕВ, шеф-повар ресторана «Палау Фиш» Сергей КЛИМЕНКО и заведующий отделом туризма администрации Владивостока Сергей РЫБНИКОВ.

По словам участников, Владивостоку необходимо как следует подготовиться к предстоящему саммиту АТЭС. Это относится и к сфере гостеприимства. Сейчас обслуживание многих ресторанов не соответствует должному уровню. «Даже был случай, когда официант, предлагая столик одному азиату, не узнав в нем высокопоставленного иностранного чиновника, попросил его не мусорить, предположив, что это обычный китаец из провинции, - рассказал С. Рыбников. – несомненно, что саммит привлечет в город множество всяких разных туристов, и все они должны чувствовать себя уютно. Причем к развитию гостеприимства надо подходить комплексно».

На пресс-конференции также была озвучена идея о привлечение во Владивосток ведущих мировых брендов в области гостеприимства. В частности, почти достигнуто соглашение с сетью отелей Marriot и Holliday о постройке в городе гостиниц под маркой. Кроме того, рестораторы отметили, что городу необходим свой Макдональдс или другой ресторан с мировым именем. Это не только создаст во Владивостоке здоровую конкуренцию, но поможет воспитать кадры. «Макдональдс – образцовое в плане менеджмента заведение общественного питания. Очень много ведущих московских рестораторов начинали свою карьеру в Макдональдсе», - отметил С. Ключанский. Причина, по которой Макдональдс и подобные сетевые рестораны и обосновываются дальше Новосибирска, - боязнь руководства, что здесь нельзя будет поддерживать соответствующий уровень обслуживания. Но, по мнению специалистов, это не так. Уже в ноябре должная пройти конференция, посвященная франчайзингу, где брендам уровня Макдональдс расскажут о инвестиционной привлекательности Владивостока. «Многие города предлагаются подобным ресторанам лучшие места и льготы. Это своеобразное градообразующее предприятия уровня Дальзавода», - отмел Сергей Клименко.
По словам Р. Иванищева, появление Макдональдса не повлечет закрытие местных сетевых ресторанов. «Наоборот, это будет стимулом для руководства улучшать качество обслуживания», - отметил он.

Что касается жителей Владивостока, то для них поход в ресторан должен стать обыденным занятием, а не праздником на который люди копят деньги целый год. Это – одна из составляющих цивилизованного общества и у Владивостока есть все предпосылки, чтобы создать такую систему.

В заключение пресс-конференции, Р. Иванищев заявил, что саммит АТЭС – хороший толчок для развития всего города и ресторанного сервиса в частности. «Город может сделать хорошую карьеру», - подытожил он.