«ВКС» и «ВКТ» - результат объединения усилий ВМТП и ГК "Северстальтранс". Они реализуют совместную инвестиционную программу по модернизации 14-15 причалов (включая тыловую зону) под контейнерный терминал «ВКС» с современными и конкурентоспособными параметрами.

Для Владивостокского морского торгового порта данный проект позволит расширить специализированные производственные мощности, для ЗАО «Северстальтранс» - развивать свою терминальную инфраструктуру. Уже сегодня заключен договор с Shanghai Port Machinery Co. Ltd (ZPMC), являющимся лидером в области производства специализированного оборудования по перегрузке контейнеров, на поставку двух причальных контейнерных перегружателей (STS) и двух складских перегружателей (RMG) грузоподъемностью 50 тонн. Стоимость контракта составляет более 15 млн. долларов США. Поставку уникального для Дальнего Востока оборудования планируется осуществить в мае следующего года. После этого с Shanghai Port Machinery Co. Ltd (ZPMC) будет заключен контракт на поставку еще 2-х складских перегружателей (RMG). Кроме того, в начале 2007 года были заключены 3 контракта с испанскими и финскими производителями на поставку оборудования для переработки контейнеров. В середине июня «ВКС» получил 3 полуавтоматических спредера. На июль намечена поставка ричстакера и погрузчика для порожних контейнеров, 2-х портовых тягачей. Еще 2 тягача придут в сентябре текущего года. Общий объем инвестиций в рамках программы развития терминала «ВКС» составит 917,9 млн. рублей, из них вложения в новое оборудование - 577,4 млн. рублей.

Руководство «ВКС», а так же его акционеры ОАО «ВМТП» и ЗАО «Северстальтранс» уверены, что при росте контейнерооборота на первый план выходит качество оказываемых услуг. Таким образом, предпринимаемые меры по увеличению пропускной способности контейнерного терминала будут являться адекватным ответом ярко выраженной тенденции к увеличению доли контейнеризированных грузов в общем объеме грузопотоков в регионе. И уже 2 комплекса на территории ВМТП – ВКТ (16 причал), 14-15 – причалы – вместе позволят перегружать до 600 000 – 700 000 TEU в год.

Реализация проекта позволит уже в 2008 году увеличить пропускную способность контейнерных комплексов на территории ОАО «ВМТП» до 260 тыс. ДФЭ в год (с учетом мощности ВКТ). Предполагается, что меры по увеличению пропускной способности терминала помогут обеспечить необходимую интенсивность обработки судов, удовлетворить требования перевозчиков, выйти на общемировую ступень качества переработки контейнеров, и будут являться ответом ярко выраженной тенденции к увеличению доли контейнеризированных грузов в общем объеме грузопотоков в регионе.