По словам члена Совета Федерации- Игоря Пушкарева, новый закон имеет ряд положительных отличий от ранее действовавшего. В частности, в нем устанавливается, что нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет работодатель. Работодателем может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности работодателя. Таким образом, закон вносит ясность в вопрос о том, кто же является в отношении муниципального служащего нанимателем, а кто - работодателем.

Так же, закон «О муниципальной службе в российской Федерации» предусматривает возможность регулирования вопросов муниципальной службы муниципальными правовыми актами. В нем подробно прописаны права и обязанности муниципальных служащих, порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождение. Закрепляются различные запреты, в их числе: запрет входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, других органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или Законодательством РФ.

Кроме того, по аналогии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» увеличивается с 60 до 65 лет предельный возраст для замещения должности муниципальной службы. Это делается с целью сохранения на муниципальной службе профессиональных и опытных кадров.

К положительным сторонам закона можно отнести и то, что он определяет статус главы местной администрации, назначаемого на эту должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса. До принятия закона судебная практика показывала, что органы судебной власти трактовали закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» так, что глава местной администрации не является муниципальным служащим. Это вызвано тем, что Федеральный Закон – не дает четкого ответа на этот вопрос. Новый же закон устраняет данную неопределенность. Четкое определение положения позволит исключить возникшие по этому вопросу споры в муниципальном сообществе и судебной практике.

По словам Игоря Пушкарева, в новом законе есть и ряд недостатков. Например, в законе не закреплены полномочия субъектов РФ по установлению своими законами порядка присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих. Однако этот и другие недочеты учтены и направлены на доработку.