Ежегодно, из состава действующего подвижного парка в России, железнодорожники выводят порядка 20-30 тысяч вагонов по причине их износа. С учетом того, что в 90-х годах вагоны практически не производили, сегодня просто нечем восполнять потери. А те предприятия, которые эти вагоны изготавливают в настоящее время, загружены на 100%. Они пока не в состоянии оперативно покрывать потребности железной дороги. Купить сегодня новый вагон достаточно проблематично. РЖД приобретает порядка 10 тысяч вагонов ежегодно, при потребности 30-40 тысяч.
Как сообщил РИА Дейта.RU заместитель управляющего Владивостокским филиалом ОАО «СУЭК» Юрий КОВАЛЬ, в компании с опаской ждут наступления осени. Как раз именно в этот пиковый период поставок угля клиентам нехватка подвижного состава ставит под угрозу выполнение ряда контрактов. По словам Ю. Коваля, в прошлом году нехватка вагонов поставила компанию в критическую ситуацию в осенний период времени. В этом году дефицит начал ощущаться уже в июне. Уже сейчас заметны проблемы с доставкой углей с Кузбасса, Красноярска, Иркутской области и Хакасии. Предпринимается ряд действий, чтобы как-то решить эту проблему, но пока кардинальных результатов нет, подытожил собеседник агентства.