Основная цель корректировки Избирательного кодекса – приведение закона в соответствие с динамично меняющимся федеральным законодательством о выборах. В частности, в законопроекте расширен перечень лиц, лишенных пассивного избирательного права (права быть избранным), вводятся жесткие санкции к лицам, допускающим экстремистские деяния, а также деятельность, связанную с пропагандой или публичной демонстрацией нацистской символики. В Избирательном кодексе нашло отражение ограничение при проведении предвыборной агитации через электронные средства массовой информации – "запрет на критику" соперника в агитационных роликах и индивидуальных выступлениях, распространяемых в телеэфире, и другие изменения федерального законодательства.

При разработке проекта закона "О внесении изменений в Избирательный кодекс Приморского края" учитывался также опыт проведения избирательных кампаний в Приморском крае в 2005-2007 годах. В результате законопроект предусматривает ряд дополнительных гарантий – увеличение размеров избирательных фондов кандидатов в среднем на одну треть, а также право беспартийных граждан быть выдвинутыми в составе списков кандидатов на выборах и в Законодательное Собрание Приморского края и в представительные органы местного самоуправления.

Самыми спорными оказались положения, касающиеся установления избирательных систем, которые могут применяться при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Инициатор поправки – краевая избирательная комиссия предложила для крупных городов (100 000 и более избирателей) варианты пропорциональной и смешанной избирательных систем, а для остальных муниципальных образований – пропорциональной и мажоритарной (одномандатные или многомандатные округа). Одна из этих систем должна быть предусмотрена в Уставе муниципального образования. В случае, если уставом города или района это не определено, систему выборов предусматривает Избирательный кодекс Приморского края. Первоначально крайизбирком предложил депутатам установить для крупных городов (Владивосток, Уссурийск и Находка) выборы только по партийным спискам, а для остальных муниципальных образований по одномандатным или многомандатным округам.

В ходе предварительного обсуждения и консультаций депутаты выбрали другой вариант. В процессе рассмотрения законопроекта во втором чтении была принята поправка депутата Владимира Курилова, согласно которой при отсутствии в уставе муниципального образования определенной системы выборов, в крупных городах будет действовать смешанная система (половина депутатов избирается по партийным спискам, половина по одномандатным округам).