Как сообщили информагентству Дейта.RU в пресс-службе ДВЖД, проведение дорожной школы вызвано необходимостью повышения безопасности труда в путевом хозяйстве дороги. Несмотря на общее снижение случаев производственного травматизма в путевом хозяйстве с 19 случаев в 2004 году до 6 случаев в 2006 году, нарушения безопасности труда все еще имеют место. Об этом говорит и резко возросшее в последние полгода количество экстренных торможений, произведенных машинистами по системе «Человек на пути».

На занятиях тщательно разбирались случаи неудовлетворительной организации производства в хозяйствах пути. Прорабатывались схемы заграждения мест производства путевых работ. Слушателям школы продемонстрировали документальный фильм о несчастном случае на Горинской дистанции пути, снятый Бамовской киностудией. Заслушивались доклады железнодорожников о проделанной работе. Так, на Хабаровском отделении ДВЖД работа по обеспечению безопасности труда в путевом хозяйстве отделения проводится постоянно, как результат в 2007 году на отделении не было допущено тяжелых случаев производственного травматизма.

Особое внимание было уделено вопросу усовершенствования организации работы ремонтных бригад и обеспечения безопасности труда этих бригад. По единодушному мнению путейцев, особая роль в работе ремонтных бригад должна отводиться сигналистам. Сейчас разрабатывается новая система формирования бригад по неотложным работам и планово-предупредительному ремонту пути. Благодаря этой системе, бригады будут обеспечены необходимым количеством сигналистов. Кроме того, в школе прозвучало предложение ввести штат сигналистов из женщин. Это связано с тем, что женщину не принято привлекать к тяжелым физическим работам и тем самым отвлекать ее от основных обязанностей сигналиста - следить за движением во время работы ремонтных бригад на пути и предупреждать железнодорожников об опасности.