Основная масса вопросов, заданных потребителями, касалась начислений за тепловую энергию. Многие уточняли размеры своих долгов. Некоторые интересовались, каким образом им получить перерасчет, в случае, если у них отсутствовало горячее водоснабжение. Некоторые абоненты узнавали, как можно получить дубликат утерянной квитанции. Однако особенно много вопросов, поступивших в июне на горячую линию, касалось начисления пеней на просроченные платежи.

Пени на просроченные платежи ХТСК начисляет строго в соответствии с существующим законодательством. Согласно Жилищному кодексу РФ (ст. 155 ЖК), оплата коммунальных услуг должна осуществляться до 10 числа ежемесячно. «Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно».

Специально для удобства жителей края, компания начала печатать квитанции и разносить их жителям почти на месяц раньше, чтобы у тех была возможность оплатить тепловую энергию в соответствии с требованием закона. У многих данный факт вызывает недовольство, однако тепловая энергия – особый товар. Для того чтобы произвести тепло, необходимо топливо, которое надо закупить и доставить на ТЭЦ. Все поставщики топлива давно уже продают его только по предоплате. Кроме того, постоянно растут тарифы на его перевозку. Необходимо также доставить тепловую энергию в квартиры жителей. А для этого надо содержать в порядке и своевременно ремонтировать тепловые сети.

Только если все потребители своевременно оплачивают теплоэнергию, у энергетиков есть средства и на закупку топлива, и на его доставку, и на все необходимые ремонты. Однако сейчас только бытовые потребители тепловой энергии задолжали энергетикам почти миллиард рублей. Энергетикам приходится брать кредиты, чтобы выполнить все работы по подготовке к зиме, и выплачивать банковские проценты. Поэтому справедливо, что те граждане, которые несвоевременно оплачивают коммунальные услуги, тоже несут дополнительные затраты.

Напоминаем, что по телефону горячей линии ХТСК каждый потребитель тепловой энергии может получить любую интересующую их информацию, своевременно сообщить о возникших проблемах. Сотрудники энергокомпании не оставляют без внимания ни один звонок. Наиболее характерные жалобы анализируются для принятия оперативного решения по ним, сообщает пресс-служба филиала ХТСК ОАО ДГК.
.