По информации департамента образования и науки администрации края за шесть месяцев текущего года в муниципальных образованиях края создано 170 приемных семей. 376 бывших воспитанников детских домов и интернатов обрели родителей. Предполагается, что до конца года в Приморье более 500 детей, оставшихся без родителей будут жить в семьях.

Как было отмечено на заседании, по-прежнему наиболее активно этот процесс идет в районах края. Здесь жилищные условия многих потенциальных родителей позволяют обеспечить приемным детям комфортное проживание. А это один из приоритетов при передаче ребенка в семью.

На заседании представители некоторых муниципальных образований поделились с коллегами опытом работы. В частности, говорилось о необходимости активнее информировать население о ходе реализации в крае закона, защищающего интересы детей-сирот. К примеру, в Партизанском районе благодаря публикациям, специальным рубрикам в районной газете «Вести» шесть воспитанников детского дома обрели родителей.

Участники заседания межведомственной комиссии порекомендовали органам опеки и попечительства территорий края уделить внимание и такой важной стороне работы, как оказание юридической, психологической, медицинской и другой помощи вновь созданным семьям, организации для них информационных встреч, на которых родители и дети смогут поделиться опытом совместного проживания.
Подводя итоги заседания, председатель комиссии, вице-губернатор Любовь Дроздова напомнила, что одна из главных задач, которую губернатор Сергей Дарькин поставил перед всеми подразделениями - это контроль за тем, как живут и воспитываются дети в новых семьях.

Главам муниципальных образований края рекомендовано при отборе кандидатов в приемные родители особенно тщательно проверять документы, подтверждающие их трудовую деятельность и получение доходов. В обязательном порядке должны учитываться нравственные и личностные качества кандидатов.

Вице-губернатор подчеркнула, что следует незамедлительно реагировать на любую негативную информацию об условиях проживания детей в приемных семьях. Здесь необходимо взаимодействие власти, правоохранительных органов, общественности. Важная роль отводится руководителям государственных учреждений, где дети находились до тех пор, как стали воспитываться в семье,