Специалисты называют такой выход из ситуации «уместным». «Не знаю, нужно ли будет проводить всенародный референдум, но посоветоваться со всеми жителями нашей страны, которые боролись и переживали за Олимпиаду, будет уместно», – пояснил генеральный директор заявочного комитета «Сочи-2014» Дмитрий Чернышенко.

Олимпийский комитет уже обсуждает символ «Сочи-2014». Одни из рассматриваемых членами комитета вариантов - три медведя с картины Шишкина или дельфин на лыжах. Выбор предстоит сделать совсем скоро. И это лишь одна из задач, которые Олимпийскому комитету России предстоит решить в предельно сжатые сроки.

Различные предложения по поводу талисмана поступали еще в ходе работы заявочного комитета. «Мы все помним, какую важную роль сыграл олимпийский Мишка на Играх 1980 года (в Москве), – добавил он. – Так что, я думаю, надо посоветоваться со всеми жителями нашей страны. Будет конкурс, открытый тендер, в результате которого и будет, наверное, выбран талисман».

Стоит отметить, что от логотипа с пятиконечной снежинкой, избранного для заявки города на звание столицы Олимпиады, возможно, отказываться не будут, поскольку он уже принес городу удачу.

Напомним, недавно российский город Сочи получил право провести у себя зимние Олимпийские игры 2014 года. Итоги голосования членов проходящей в Гватемале специальной сессии Международного Олимпийского комитета огласил президент МОК Жак Рогге на специальной церемонии.

По словам главы Минэкономразвития Германа Грефа, сам факт победы - уже история. Сейчас задача организаторов Олимпиады состоит в том, чтобы в 2013 году завершить все ключевые объекты. «Вопрос эффективности расходования средств и их прозрачности приобретает на этом этапе первостепенное значение. Мы должны создать беспрецедентную систему контроля», - отметил министр.

На беспрецедентный проект Сочи-2014 и суммы будут потрачены беспрецедентные. И не столь важно, какой процент от бюджета возьмут на себя частные инвесторы, а какой государство. Важно, что на строительство спортивных объектов, будет потрачен 31 млрд. рублей. А на транспортную систему будущего Сочи - 116 миллиардов.

Непосредственные затраты на спортивную часть Сочи-2014 будут сопоставимы с расходами на олимпийский Турин или Афины. И вполне окупятся прибылью от рекламы и продажи билетов на соревнования.

Ваши варианты талисмана «Сочи-2014» высылайте на chernyshenko@mtu-net.pp.ru.