Совершенно иная ситуация с внутренними тарифами, включая перевозки через морские порты. Впервые применена методика расчетов из двух составляющих - инфраструктурной и вагонной. Инфраструктурная часть идет на погашение расходов на содержание собственно железнодорожного пути, устройств связи, энергоснабжения, аппарата управления перевозками, локомотивного хозяйства и так далее. Она рассчитывается, исходя из расстояния и тоннажа, в зависимости от класса перевозимого груза. Кроме того, если в предшествующем Прейскуранте предусмотрена дополнительная скидка в 10 процентов при отправке партии груза только в составе целого поезда, по новым правилам скидки и надбавки введены и при отправке более мелких партий. Так, при отправке одного вагона тарифы увеличиваются до 8 процентов, при отправке партии до 20 вагонов предоставляется скидка до 5 процентов, а при отправке целым поездом скидка может составить и до 15 процентов. Вагонная составляющая зависит только от рода вагона и расстояния перевозки.

Для перевозки в собственных вагонах предусмотрены особые ставки. В целом перевозка в собственном и арендованном подвижном составе становится гораздо выгодней. Так, перевозка угля на экспорт со станции Нерюнгри в Восточный порт обойдется на 21 процент дешевле, чем по действовавшему Прейскуранту. Аналогично перевозка этого же угля на Хабаровскую ТЭЦ-3 снижается на 30 процентов. В то же время перевозка угля в вагонах парка МПС на короткие расстояния обойдется дороже. Тариф на перевозку нерюнгринского угля в Хабаровск увеличился на 3 процента, а угля с Новошахтинского разреза Приморского края на Владивостокскую ТЭЦ на 22 процента. На дальние расстояния тариф будет ниже. Так, уже со станции Нерюнгри до Находки-Восточной экспортный уголь будет перевозиться на 1 процент дешевле существовавшего тарифа.

Как считают с МПС, с вводом нового прейскуранта в действие Дальний Восток и другие удаленные от центра регионы станут "ближе" за счет более низких тарифов на дальние расстояния.