Эта система позволяет по телефону сообщать потребителю размер задолженности за электроэнергию и срок ее погашения. Данная форма работы с должниками полностью себя оправдала. Как правило, после напоминания о сумме долга, люди стремятся быстрее оплатить задолженность, ведь «Звонарь» не даст забыть о долге до полного его погашения. Причем частота звонков зависит от величины долга. Система оповещения «Звонарь» действует не только в городе Петропавловске-Камчатском, но и в Елизове.

В перспективе специальное программное обеспечение Энергосбыта позволит через систему «Звонарь» оповестить любого жителя области (если в квартире абонента имеется телефон) о наличии у него долга за электроэнергию, а аккуратных потребителей поблагодарить за своевременные платежи.
Система «Звонарь» устроена так, что если сообщение о наличии долга не дослушать до конца, то машина будет названивать должнику вновь и вновь. Поэтому нужно спокойно выслушать сообщение автоинформатора до конца и постараться в ближайшее время погасить задолженность, сообщили в отделе информационной стратегии ОАО “ДВЭУК”.