В то же время их количество по–прежнему больше тысячи. Хуже всех рассчитываются за теплоэнергию юридические лица в Нерюнгри (Якутия) и в Хабаровском крае. В Приморье и в Амурской области ситуация относительно благополучна. Эти данные были озвучены при подведении итогов сбытой деятельности ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" (ОАО «ДГК») по первому полугодию 2007 года.

Улучшение платежной дисциплины, как отмечает заместитель генерального директора ОАО «ДГК» по теплосбытовой деятельности Егор КАЛЕНЮК, связано с эффективной работой с проблемными потребителями, которая была налажена за первые шесть месяцев, прошедшие с начала операционной деятельности генерирующей компании. Напомним, что филиалы ОАО «ДГК» обеспечивают централизованное теплоснабжение в Амурской и Еврейской автономной областях, в Приморском и Хабаровском краях, на юге Республики Саха (Якутия) с 1 января 2007 года.

Сбытовыми службами филиалов ОАО «ДГК» регулярно проводились переговоры с неплательщиками и составлялись индивидуальные графики погашения задолженности. К злостным должникам подходили более жестко: ограничивали в подаче тепловой энергии, а, в крайнем случае, - полностью прекращали теплоснабжение.

Только в июне в бюджет энергокомпании таким путем удалось вернуть 38,2 млн рублей, которые были направлены на закупку топлива и подготовку оборудования электростанций и тепловых сетей к зиме. Надо отметить, что более 31 млн рублей было оплачено должниками сразу после получения уведомлений о запланированных ограничениях и отключениях.

Для того чтобы не допустить неоплаченного отпуска тепловой энергии бюджетными и коммерческими предприятиями, муниципальными жилищными организациями при подготовке к предстоящему отопительному сезону, а также во время его прохождения, в ОАО "Дальневосточная генерирующая компания" создан Штаб по работе с проблемными потребителями под руководством генерального директора Валерия ЛЕВИТА. Штаб будет работать до конца ОЗП 2007-2008 г, сообщает пресс-служба ОАО "ДГК".