Как подчеркнул Генеральный директор, Председатель Правления ОАО «ДЭК» Виктор Мясник, ускоренное развитие информационных технологий является одним из главных приоритетов энергохолдинга и взято им под личный контроль.

Современные IT-технологии особенно важны для сбытовых филиалов ОАО «ДЭК», где их использование непосредственно ведет к существенному повышению экономической эффективности и улучшению качества обслуживания потребителей электроэнергии – населения и юридических лиц. К настоящему времени в филиалах ОАО «ДЭК» уже началось применение ряда передовых компьютерных и информационных комплексов, разработанных специально для сопровождения энергосбытовых процессов. В частности, это АСУСЭ (автоматизированная система управления сбытом электроэнергии), которая позволяет максимально оперативно и достоверно вести учет расчетов с клиентами.

Еще одна внедряемая ОАО «ДЭК» передовая IT-технология, автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ), дает возможность в режиме реального времени с помощью электронных счетчиков и цифровых каналов связи отслеживать отпуск электроэнергии на всех стадиях – от электростанций до конечных потребителей – предприятий, домов и квартир. Пилотный проект АСКУЭ уже реализован в г. Партизанске и сейчас рассматривается возможность его внедрения в других городах в зоне деятельности ОАО «ДЭК».

Сбытовые филиалы ОАО «ДЭК» также будут максимально широко применять электронный обмен данными с банками и почтой, куда поступают платежи за электроэнергию.

Внутренние бизнес-процессы ОАО «ДЭК» должны быть автоматизированы таким образом, чтобы свести до минимума традиционный бумажный документооборот. Планируется уже до конца 2007 года завершить на базе самых передовых IT-технологий автоматизацию бухгалтерского и налогового учета, процессов управления персоналом и расчета зарплаты, систем бизнес-планирования, бюджетирования, финансового менеджмента, а также процесса поддержки принятия решений.

В инвестиционной программе ОАО «ДЭК» будут предусмотрены средства на приобретение нового компьютерного и серверного оборудования, значительное увеличение пропускной способности телекоммуникационных каналов связи, а также обучение персонала современным информационным технологиям.