152 звонка поступило на телефон круглосуточной «горячей линии» Главного управления (ГУ) МЧС России по Сахалинской области, открытой в связи с землетрясением в Невельске. По словам ведущего специалиста эксперт-группы пропаганды и связи с общественностью ГУ МЧС по Сахалинской области Светланы Алексеевой, все поступившие звонки фиксируются. Их география разнообразна: от Европы (Германия, Нидерланды) до России (от Дальнего Востока до Калининграда).

«Чаще всего звонившие интересуются судьбой родственников, проживающих в пострадавшем Невельском районе. Таких звонков поступило 88, в том числе три - о судьбе детей. На втором месте по количеству звонков – вопросы от невельчан, покинувших пострадавший город, по поводу состояния их домов. У нас сформированы необходимые списки, где указаны категории разрушения домов, к ним мы и обращаемся, отвечая людям», - рассказала С. Алексеева.
Также на телефон «горячей линии» поступили семь звонков по прогнозу сейсмологов о том, как будет развиваться сейсмическая ситуация в Невельском районе. «При ответе на этот вопрос, мы ссылаемся на ученых из Института морской геологии и геофизики», - сообщила С. Алексеева.
Родственники и родители вывезенных из пострадавшего Невельска детей интересуются (три звонка) о местах их расселения. «В ГУ МЧС России по Сахалинской области также сформированы необходимые списки, согласно которым мы рассказываем о том, где находится в настоящий момент их ребенок», - рассказала ведущий специалист-эксперт.

По вопросу о предстоящих выплатах материальных компенсаций на телефон «горячей линии» поступил один звонок. Также один звонивший поинтересовался, каким образом можно оказать материальную помощь пострадавшим невельчанам. Остальные звонки носили «справочный» характер.
По словам С. Алексеевой, отвечают на звонки два человека днем и один – ночью. «Ночью звонков регистрируется меньше, но все же они поступают», - сообщила она.

Круглосуточная «горячая линия» организована 2 августа в 18:00 (сахалинское время), практически сразу после произошедшего землетрясения. «Анализ поступивших звонков мы проводим ежедневно. Как только исчезнет потребность в них, «горячая линия» прекратит свою работу», - подвела итог сказанному С. Алексеева, сообщает РИА «Сахалин-Курилы».