Еще в процессе установки мемориал вызвал большой интерес - гости аэропорта с удовольствием фотографировались на фоне белоснежного самолета в фирменной раскраске «Владивосток Авиа». Официальное открытие памятника состоялось в присутствии руководства и почетных работников авиапредприятия, а так же высоких гостей, прибывших на празднование 75-летия гражданской авиации Приморья. Разрезание красной ленты перед мемориалом стало очередным мероприятием в ряду праздничных событий, подготовленных авиаторами к юбилею.

Как отметил генеральный директор «Владивосток Авиа» Владимир Сайбель, реактивный мини-лайнер Як-40 стал символом начала новой эпохи в истории авиапредприятия. Он успешно заменил старые поршневые самолеты Ли-2, Ил-12, Ил-14.
В то время об этом самолете говорили – комфорт международных трасс на местных линиях.

Многие годы Як-40 выполнял полеты по местным воздушным линиям на аэродромы с грунтовым и искусственным покрытием: Лучегорск, Арсеньев, Сергеевка, Спасск Дальний, Пластун, Единка, Чугуевка, Кавалерово. По региональным воздушным линиям: Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, Благовещенск, Чегдомын.

Самолет с успехом применялся в народном хозяйстве, выполняя охрану двухсотмильной экономической зоны; в программе чартерных рейсов в России и международных. Осенью 1992 года был выполнен чартерный рейс на африканский континент, в Джибути. Это был первый международный рейс в истории развития авиапредприятия. Затем география международных маршрутов Як-40 расширилась городами: Ниигата, Тояма, Харбин, Сеул, Пусан.

Сегодня на смену Яку пришли новые современные типы самолетов, и на их фоне он уже выглядит очень скромно. Но все мы отлично помним и ценим неоспоримые заслуги этого старого доброго самолета-трудяги, на крыльях которого, по большому счету, произошло становление сегодняшней гражданской авиации России.