По его словам, "широкое распространение в обществе электронных коммуникаций требует от нас переосмысления существующих форм взаимодействия государства с населением".

Как сообщает РБК, предполагается, что реализация данной концепции позволит обеспечить новый уровень и качество предоставления в электронном виде государственных услуг для граждан России. С помощью электронного правительства будет реализован принцип "одного окна", что позволит снизить общее количество посещений гражданами органов власти, сократит время ожидания в очередях, ускорит процесс рассмотрения и оформления необходимых документов и межведомственных согласований.

Ожидается, что к 2010 году все федеральные органы власти и регионы будут иметь центры телефонного обслуживания населения, интернет-сайты, соответствующие единым требованиям, а также системы управления по результатам. Кроме того, к этому сроку будет обеспечен полный перевод в электронный вид 10 наиболее значимых государственных услуг, например таких, как заполнение заявлений на оформление персональных документов (паспортов, водительских лицензий), различных детских пособий, заполнение квитанций на оплату штрафов за нарушение правил дорожного движения.

В соответствии с концепцией население и организации смогут получать нужную им информацию через различные каналы доступа. Один из них - веб-сайты органов государственной власти. Каждое ведомство должно будет обеспечить возможность доступа к этим сайтам в местах приема населения с использованием специальных терминалов - инфоматов. Кроме использования сети Интернет, всем федеральным ведомствам или регионам предлагается создать единую справочную службу для обработки обращений граждан по телефону (колл-центр), а также специализированный интернет-портал и федеральный центр телефонных обращений.

Также будут создаваться условия для предоставления государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде. Такой переход должен осуществляться последовательно. На первом этапе на интернет-сайтах будут размещены всевозможные бланки заявок и форм. На втором этапе население получит возможность подавать заявления через эти сайты, заполнив соответствующие интерактивные формы и заверив свое заявление электронной цифровой подписью. Затем гражданин сможет, заходя на сайт, получать сведения о статусе и результатах рассмотрения его запросов, а также, например, получать в электронном виде подтверждение или выписку.

Кроме того, концепция предполагает создание межведомственного электронного взаимодействия. Планируется развертывание защищенной системы межведомственного электронного документооборота. В настоящее время к этой системе уже подключены аппарат правительства, администрация президента Российской Федерации, а также 15 федеральных органов власти. На базе системы межведомственного электронного документооборота будет создана единая система контроля исполнения поручений и документов.
Отдельным направлением создания электронного правительства является внедрение комплексных информационных систем управления деятельностью ведомств. Для обеспечения сквозного контроля за результативностью деятельности органов власти создается комплексная информационная система - ГАС "Управление". Внедрение такого рода систем позволит унифицировать процедуру оценки эффективности принимаемых решений, ужесточить контроль за их выполнением и повысить качество государственного управления.

Планируется, что основным инструментом решения задач, связанных с формированием электронного правительства, будет федеральная целевая программа "Электронная Россия". Все расходы, связанные с внедрением ИКТ в органах государственной власти предлагается рассматривать через призму повышения качества и оперативности предоставления государственных услуг.