Около 80 процентов респондентов НАФИ уверены, что продукты за последние два месяца подорожали более чем на 5 процентов. При этом, чем ниже доход россиян, тем выше субъективные ощущения респондентов относительно уровня инфляции. Так, большинство из тех, кто считает свое материальное положение плохим, почувствовали удорожание продуктов на 10-20 процентов, а у граждан, считающих свое материальное положение хорошим, цены выросли на 5-10 процентов.

Респонденты «Левада-центра», которых социологи опрашивали на предмет роста цен в первом полугодии 2007 года, считают, что с января цены выросли на 25 процентов, а не на 6,6 процента. Чем больше доля доходов, которую человек тратит на пропитание, тем выше оказался его субъективный уровень инфляции. Кроме того, чем старше человек, тем быстрее для него растут цены.
Аналитики отмечают, что Росстат измеряет цены по 380 позициям еженедельно, тогда как россияне оценивают инфляцию, ориентируясь примерно на 30 основных товаров и услуг, сообщают «Ведомости».