Соответствующий законопроект одобрен правительством и в ближайшее время будет направлен на рассмотрение думы.

Размер транспортного налога на автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил останется на прежнем уровне - 7 рублей за каждую лошадиную силу в год.

За легковые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил владельцам придется платить 30 рублей за каждую лошадиную силу в год - для сравнения, сейчас эта цифра составляет 20 рублей. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 200 лошадиных сил транспортный налог предполагается установить в размере 45 рублей за каждую лошадиную силу в год, с мощностью от 200 до 250 лошадиных сил - 75 рублей, свыше 250 сил - 150 рублей. Сейчас эти автовладельцы платят по 30, 50 и 100 рублей за одну лошадиную силу в год соответственно.

Для грузовых автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил транспортный налог составит 25 рублей за одну лошадиную силу в год, с мощностью от 150 до 200 лошадиных сил - 40 рублей, от 200 до 250 лошадиных сил - 55 рублей, а свыше 250 лошадиных сил - 70 рублей.
По мнению депутата Госдумы, председатель «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, проблема пробок таким путем не решится.

«Если, как предполагается властями, налог будет тратиться на борьбу с пробками, то логика в принципе понятна, но это негодные средства для решения проблемы, - заявил Похмелкин. - Мощность двигателя не связана напрямую с местом, которое автомобиль занимает на дороге: есть как маленькие машины с мощным двигателем, так и большие, но с двигателем не слишком большой мощности. Можно взять на вооружение опыт Германии, где транспортный налог привязан к габаритам автомобиля».

«Я считаю, что навести порядок в транспортном налоге нужно, но возникает вопрос о том, какими способами это делать. На сегодня собираемость транспортного налога - на уровне 50%. Поэтому дело не в том, чтобы увеличить ставки, а в том, чтобы повысить собираемость», - сказал Виктор Похмелкин. «Кроме того, кто больше ездит - тот должен больше платить, поэтому было бы правильно включить транспортный налог в цену на бензин в виде твердой суммы. Это было бы логично и справедливо: кто больше ездит - чаще заправляется. А мощность двигателя - не главный критерий, по которому должно определяться увеличение или снижение транспортного налога», - подчеркнул депутат.

Транспортный налог появился в России в 2003 г. взамен отмененного дорожного налога. Дорожный налог платили только предприятия, а транспортный налог взимается с владельца конкретного транспортного средства - гражданина или организации. Он является основным источником финансирования строительства и ремонта автодорог.

В каждом регионе ставка налога своя - субъекты Федерации могут уменьшать или увеличивать базовую ставку в 5 раз. Но собираемость этого налога огорчает чиновников. Как отмечает член бюджетного комитета Совета Федерации Татьяна Попова, в 2005 г. к уплате было начислено примерно 21,5 млрд руб., а поступило в бюджет около 14,9 млрд руб. Таким образом, осталось несобранным около 30,6%.

Негативно на собираемость транспортного налога влияют несколько факторов: состояние баз данных налоговой, дорожной и прочих инспекций, совместимость программного обеспечения разных государственных органов и работа почты - налоговое уведомление направляется заказным письмом и должно вручаться под роспись.