Внедрение этих стратегических моделей призвано вытянуть на рынок пока еще относительно небогатые слои населения, которые еще только мечтают о качественном и недорогом автомобиле. "Ниссан" вместе с "Рено" разрабатывает базисную модель машины объемом цилиндров 1000 куб см ценой 6-8 тысяч долларов. На ее основе обе компании создадут модели под собственными брендами, которые поступят в продажу в 2009 году, сообщают Вести.

"Хонда" ведет глубинную переработку своей машины "Фит" объемом цилиндров 1300-1500 куб см, уже производящейся в Бразилии и Китае. Созданная на ее основе новая модель поступит на рынки в 2010 году. "Тойота" примерно в это же время намерена начать производство дешевой малолитражки под стратегическим названием "Мой первый семейный автомобиль", который будет на 30 % дешевле аналогичных нынешних моделей. Схожие планы имеет также "Судзуки".

По японским подсчетам, с 2000 года рынок легковых машин России, Китая, Индии и Бразилии каждые 12 месяцев увеличивается на 10-20 %. В прошлом году на нем было продано почти 13,2 млн. автомобилей. По своим масштабам этот рынок быстро приближается к крупнейшему в мире американскому (16,5 млн.) и западноевропейскому (14,6 млн).