Как заявил заместитель руководителя межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Дальнего Востока и Забайкалья Анатолий Бурый на сессии по транспорту 12-го заседания российско-американского тихоокеанского партнерства (РАТОП) в четверг, транспортная инфраструктура - один из главных ограничителей экономического роста Дальнего Востока РФ. Поэтому основная часть финансовых средств, предусмотренная на реализацию программы, будет направлена именно в этот сектор.

Общая сумма вложений в реализацию ФЦП социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья составит $23 млрд.

По словам А.Бурого, самый большой объем работы в автодорожном секторе придется на строительство автомагистрали Якутск-Магадан с перспективой ее дальнейшего выхода к Берингову проливу (Чукотка). Еще один крупный объект в этом секторе - модернизация автодороги Хабаровск-Якутск с твердым покрытием. В настоящее время работы на этом объекте уже ведутся в Читинской области.

"Будет построена железная дорога Якутск-Мирный. Для существенного наращивания мощности переработки грузов в порту Ванино (до 60 млн тонн в год) планируется реконструировать железнодорожную ветку Комсомольск-на-Амуре - Ванино. Также предполагается реконструировать железнодорожную ветку Уссурийск-Хасан для соединения с Транскорейской магистралью", - отметил он.

Работы в рамках федеральной программы на авиаобъектах сконцентрируются в трех аэропортах Дальневосточного федерального округа - в Хабаровске, Благовещенске и Южно-Сахалинске. В настоящее время правительство РФ готовит документы по созданию особых экономических зон (ОЭЗ) портового типа. Их предполагается разместить в портах Находки, Восточный и Ванино, сообщает «РЖД-Партнер».