"Транспортировка грузов по железной дороге из Китая в направлении Дальнего Востока с их последующей перевалкой в российских портах и дальнейшего экспорта по морю, скорее всего, не будет экономически эффективной", - передает «РЖД-Партнер» со ссылкой на аналитика расположенной в Гонконге консалтинговой компании Quam Ltd Эдвард ВОНГ.

По его оценке, китайские порты сильно перегружены, а ставки на перевалку в Поднебесной растут, что приводит к общему увеличению времени доставки грузов, в то время как, по словам эксперта, «российские порты в последние годы быстро расширяли свои мощности».

Однако даже несмотря на эти два фактора транзит китайских грузов через территорию России все равно не будет выгоден из-за «дополнительных затрат на перевозку по суше».

Напомним, что проект Приморье-I предполагает транспортировку грузов по маршруту Харбин – погранпереход Гродеково – Находка-Восточная – порт Восточный – порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Приморье-II имеет следующий маршрут: Хуньчунь – погранпереход Краскино – порт Зарубино – порты стран АТР. Оба проекта рассчитаны на грузовладельцев из китайских провинций Цзилинь и Хейлунцзян, не имеющих выхода к морю.