- Безобразие, водители автобусов совсем обнаглели, слушают блатную музыку, матерятся, курят за рулем, - возмутилась читательница Анна Егорова. Она каждый день ездит с дочерью-третьеклассницей на общественном транспорте. – А на мои замечания плевать хотели. Вчера ехала в маленькой «семерке», так весь салон дышал дымом.

Противостояние родителей и автобусников обострилось с началом школьной поры. Многие родители жалуются на хамство водителей. А управление транспорта администрации Владивостока почти еженедельно рассылает хозяевам компаний-перевозчиков рекомендательные письма с просьбами запретить водителям курить в салоне, слушать громкую музыку неподобающего содержания и разговаривать по мобильнику во время езды, сообщает «Комсомольская правда во Владивостоке».

- Конечно, мы проводим разъяснительные беседы с сотрудниками, - говорит председатель Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов.

- Но, как говорится, в каждом стаде есть паршивая овца. Из-за нехватки водителей хозяева компаний-перевозчиков стараются их сильно не зажимать. Если наказывать шоферов по всей строгости, они разбегутся, процентов тридцать городских автобусов не смогут работать на линиях.

По словам Игоря Кравцова, наказать рублем проштрафившихся сотрудников начальство не имеет права, поэтому ограничиваются разъяснительными беседами и временным отстранением от работы.

15 сентября на заседании Российской энергетической комиссии по Приморскому краю будет утверждаться новый тариф на проезд в городских автобусах.

- По нашим расчетам, стоимость поездки по городу должна составлять 12 рублей, - рассказал нам Игорь Кравцов. – Но городская администрация предложила компромисс – десять. Мы согласны, и теперь решение за комиссией.

Кроме того, ПАТК предложили новую систему взаимоотношений с льготниками – единый социальный билет.

- Если бы льготники предъявляли квитки от билета водителям автобусов, мы могли бы подсчитать точное количество проехавших, - говорит Игорь Кравцов. – А городу было бы проще компенсировать нам эти суммы. Сейчас проект находится в стадии разработки в управлении транспорта городской администрации.