Таким образом, суд отказал в удовлетворении заявления россиянину Юрию Зевакину, который обратился в суд с просьбой признать этот пункт ПДД незаконным. Поводом для подачи заявителем обращения в суд послужила авария в 1996 году, сообщает Autonews.ru.

Будучи водителем, он столкнулся с автомобилем, который двигался в колонне и сопровождал главу ЛУКОЙЛа. "Сначала меня признали виновным, но впоследствии, спустя практически десять лет судебных тяжб, вина была признана обоюдной – я не уступил дорогу, и машина была оборудована только мигалками без специальных звуковых сигналов", – пояснил Ю. Зевакин.

Он считает, что оспариваемые им абзацы 1 и 2 пункта 3.2 ПДД не соответствуют Конституции и федеральному законодательству.

В свою очередь, представитель МВД РФ в Верховном суде Гайк Марьян утверждает обратное и говорит, что действующие правила дорожного движения призваны обеспечить безопасность граждан на дорогах, в связи с чем просил в удовлетворении заявления отказать.

Суд поддержал позицию представителя МВД. Ю. Зевакин намерен обжаловать в кассационных инстанциях данное решение, поскольку считает его необъективным.

Сейчас в России помимо пяти служб, которые имеют право пользоваться спецсигналами и проблесковыми маячками, тысяча единиц автотранспорта оборудована спецсигналами. Ранее четыре тысячи автомашин по России могли быть оборудованы спецсигналами и проблесковыми маячками.