«Неделю назад «Рособоронэкспортом» подписан контракт на поставку в Китай еще 50 двигателей АЛ-31ФН", - сообщил директор по внешнеэкономической деятельности Московского машиностроительного производственного предприятия «Салют» Игорь Мулишкин на проходящей в Пекине выставке «Авиэйшен экспо Чайна-2007».

Он отказался назвать сумму контракта и условия поставки двигателей. По оценке экспертов, она составила порядка $150 млн. Мулишкин сообщил, что это - третий контракт с Китаем по двигателю АЛ-31ФН. "На сегодняшний день в Китай уже поставлены 154 двигателя этого типа", - сказал он. Всего, по словам Мулишкина, Китай закупил у России более тысячи двигателей. В соответствии с первыми двумя контрактами по АЛ-31ФН, в Китай было поставлено 54 и 100 двигателей соответственно. Всего в ближайшие шесть лет Китай планирует закупить до 150 двигателей этого типа на сумму порядка $900 млн. Пока речь идет о прямых поставках. Но в перспективе, если этого захочет китайская сторона, может быть рассмотрен вопрос и о лицензионном производстве АЛ-31ФН в Китае. АЛ-31ФН от базового двигателя АЛ-31Ф отличается нижним расположением агрегатов. Он имеет максимальную тягу 12500 кг. Удельный расход топлива - 0,685 кг/кгс.ч. Сухая масса двигателя составляет 1547 кг.